«Магические сеансы»

Почему Минздрав не предупреждает?

Всеобщий обман позволен радио, ТВ, любым СМИ, наружной рекламе. А коль это разрешено, значит, чей-то шкурный интерес дороже здоровья людей. Понятное дело, что реклама медицинских препаратов и изделий рассчитана прежде всего на людей старшего поколения, их доверчивость и надежду на излечение от недугов.
О мошенниках, рекламирующих подобное, уже писано не раз, но желание быть здоровым заставляет многих стариков тратить последние деньги на «магические» медицинские приборы, лекарства, БАДы.
Когда бы вы ни включили «Радио России», вы услышите надоевшую до тошноты рекламу всевозможных «медицинских приборов». Меняются только названия, а вот «лечат» они одинаково — все подряд. Чаще всего рекламируются такие приборы, как «Биокорректор», «Меридиан», «Ермак», препарат «Светоч», «Дэта-15».
Рекламодатели взахлеб расхваливают свою продукцию. Страдающим недугами они внушают, что срочное приобретение того или иного прибора решит все их проблемы. Например, один из подобных приборов якобы лечит около 200 заболеваний, положительный результат — 85%. Действует прибор в радиусе полутора метров. Стоит вам его включить на нужный режим — болезнь уходит за один (?!) сеанс. И еще он действует как снотворное — стоит положить его под подушку на ночь. Он может вывести из вашего организма песочек и всякие вредные вещества.
Другой прибор воплощает в себе «тысячелетний опыт лечения» и способен помочь при любом заболевании любого органа.
Если верить рекламе, то «чудо-аппарат» без всякой диагностики может определить причину болезни, настроиться на ее поиск и лечение. Прибор якобы способен избавить нас даже от лишнего веса (от «избыточных» денег тоже).
Вот так, с молчаливого согласия власти, у нас оболванивают тех, кого беда заставляет поверить в чудеса всякой техники и препаратов.
Наверное, любая реклама всего, что связано со здоровьем человека, должна исходить не от производителей сомнительных приборов, а от Минздрава РФ. В этом случае можно было бы хоть спросить с кого-то за недостоверность рекламы. А так и концов не найдешь, кому предъявить соответствующие претензии, где эти производители подобных «лечебных» приборов и всякого «лечебного белья».
Чем чаще мы будем клевать на такую рекламу, тем больше будут наживаться на бедах людских как производители «чудо-врачей», так и рекламодатели.
Но может, Минздраву как раз это и выгодно? Пусть лечатся старики такими «чудесами», может, меньше будут врачей тревожить, положенных лекарств требовать, в очередях к специалистам стоять? Глядишь, много проблем в здравоохранении рассосется.
Почему наш Минздрав хотя бы не предупреждает нас о возможных последствиях самолечения с помощью «чудо-аппаратов»? Почему публично не осуждает производителей обозначенных приборов и их рекламу? Может, нам закрыть все больницы и поликлиники вместе с медперсоналом и выдать за счет экономии бюджета каждому больному по такому прибору? И пусть лечится на здоровье.
Михаил ЩЕРБАКОВ,
пенсионер, г. Сыктывкар.

   /06.04.2012/

tribuna.nad.ru/modules/news/article.php?storyid=8518